Антония Байетт родилась 24 августа 1936 года в Шеффилде, в семье Джона Фредерика Дрэббла, адвоката и окружного судьи, который на досуге писал романы, и Кэтлин Мэри, преподавателя, специалиста по Браунингу (который превратился в романе «Обладать» в Эша или Падуба). В этой семье было четверо детей. Первую свою художественную книгу, роман «Тень солнца», Антония Сьюзен Байетт опубликует в 28-летнем возрасте. Далее проводит исследование о творчестве классика английской литературы Айрис Мёрдок, с которой она дружила и которая оказала на неё огромное влияние. Личная жизнь Антонии не обходится без трагедии - сын от первого брака в возрасте 11 лет попадает под колеса автомобиля и погибает. Как она потом призналась в интервью, у неё был выбор: умереть или начать интересоваться всем вокруг. Она начала интересоваться всем вокруг, начала впитывать знания, заполнять пустоту в себе
Сквозные мотивы в романе
Миф и реальность
Эпиграфы в романе помогают фиксировать внимания читателя на ключевых моментах содержания романа. Они выполняют образную, оценочную, метонимическую, предуведомительную и характерологическую функции. Они позволяют раскрыть с особой убедительностью образы героев, проливают свет на мотивы, движущие их поступками; дают представление о внутренних переживаниях героев, свидетельствами которых можно считать стихотворения Падуба и Ла Мотт. Кроме того, для Байетт эпиграф становится одним из удачных способов включения вставных текстов в основной текст романа, они не только выделяют основную мысль, заключенную в новой главе, но и знакомят читателей с творчеством викторианских поэтов. Именно стихи придают сюжетной линии Падуб — Ла Мотт особую убедительность. И, наконец, в силу того, что повествование в романе нелинейно, и Байетт обращается то к событиям XIX, то XX века, эпиграфы становятся своеобразными связующими нитями между прошлым и настоящим, между двумя сюжетными линиями в романе.
«Подумайте, только подумайте: автор писал своё сочинение в одиночестве, и читатель прочёл его в одиночестве, но таким образом Они оказались наедине друг с другом!»
«Письма — это такая форма повествования, где не бывает развязки»
ЛЕКЦИЯ
об основных аспектах многослойного, многожанрового романа
ЭКСКЛЮЗИВ
Байетт написала продолжение и опубликовала его в специальном выпуске журнала «Викторианская поэзия», посвященном женщинам-поэтам, в 1995 году, пять лет спустя после выхода романа. Вдумайтесь, что это такое? Издание посвящено викторианской поэзии, и вдруг в нём появляются стихи, написанные современной писательницей! Стихи Кристабель Ла Мотт! Байетт продолжает писать за Кристабель Ла Мотт, а публикует это не Антония Байетт (хотя, конечно, она это послала), а знаете кто? Мод Митчелл-Бейли. Дескать, она нашла замечательный рисунок художницы Майи, но не Бейли, а Майи Ла Мотт, а на обратной стороне – стихи её матери. То есть что из этого следует? Во-первых, мы видим двойной хеппи-энд. Хотелось ей ещё захэппи-эндить! Таким же образом, как она ткала ткань своего романа в виде очень странных имитаций, стилизаций… Мы узнаем, что, оказывается, Кристабель всё-таки навела мосты и помирилась со своей дочерью, которая росла у чужих людей. Ну а, естественно, Мод вышла замуж за Роланда, взяла его фамилию (двойную со своей) и продолжает это исследование.
Другие лекции
Герман Гессе
Степной волк
Герман Гессе все свое творчество называл «затянувшейся попыткой рассказать историю своего духовного развития», «биографией души». Одна из основных тем его творчества — судьба художника во враждебном ему обществе, место подлинного искусства в мире.
“Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”