«Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней»
О. Уайльд
Уайльд сам является ходячим парадоксом.
Он то сентиментальный циник, то мечтательный скептик, то аморальный моралист. Он видит смешное в печальном и ощущает трагедию в комедии.
Ничегонеделание - самое сложно дело.
И он считает, что жизнь больше подражает я искусству, чем искусство - жизни.
Роман - пародия, бунт против прописных истин и викторианской морали.
«Чем в области мысли был для меня парадокс, тем в области страсти стала для меня извращенность»
Уайльд особое внимание уделяет не столько действиям или характеристикам, сколько острым суждениям, «тонкой игре ума» Лорда Генри, собственно, в чьи парадоксы и заложены мысли автора.
Я бы назвала этот роман - парадоксы в парадоксе. Потому что противоречия встречаются не только в отдельных фразах, но и в стиле, и в структуре.
Один парадокс опровергает другой.
Художник создает красоту, которая уродует душу - один из примеров парадокса, который проходит через весь роман.
И самое главное, на что нужно обратить внимание - все афоризмы, приведенные Уайльдом в Предисловии, будут опровергнуты на страницах романа.